Просоциальное поведение помогает другим людям, потому что вы верите, что их чувства и переживания важны.
Просоциальное поведение полезно для детей и их сообществ.
Просоциальное поведение выглядит по-разному в разном возрасте.
Вы можете помочь детям развить просоциальное поведение с помощью отношений, ролевого моделирования, практики и похвалы.

Просоциальное поведение: что это такое?
Просоциальное поведение - это когда ты делаешь что-то для пользы, помощи или заботы о ком-то другом, потому что ты веришь, что чувства и переживания других людей важны.

Например, это может быть:

проявлять доброту, мягко разговаривая с кем-то или учитывая их чувства
утешение кого-то, кому грустно или больно
делиться такими вещами, как книги или игрушки
пожертвование денег
время волонтерства
предложение помочь кому-то
сотрудничество с другими людьми в игре или задаче
проявление заботы о животных и окружающей среде.
Почему просоциальное поведение важно
Просоциальное поведение полезно для детей всех возрастов.

Например, дети с просоциальным поведением, как правило:

ладить с другими людьми
будьте уверены в своих отношениях с семьей и друзьями
чувствуют, что они принадлежат к своему сообществу
имейте хорошее психическое здоровье и благополучие.

И это хорошо для людей и сообществ, потому что дети с просоциальным поведением, как правило:

вносить свой вклад в их сообщества
заботьтесь о других людях и помогайте им
будьте образцом для подражания для других людей
будьте добры, чтобы быть рядом
следуйте правилам, которые помогают людям ладить
забота о животных и окружающей среде.

Просоциальное поведение не просто помогает вашему ребенку ладить с другими людьми. В долгосрочной перспективе общества, в которых много людей с просоциальными ценностями, лучше справляются с преодолением предрассудков, преодолением неблагоприятных условий, разделением ресурсов и вовлечением всех. Такого рода общества приносят пользу всем, кто в них живет, включая вашего ребенка. Ребенок должен знать эти основные математические фигуры: https://qpotok.ru/matematika/7-osnovnyk … -geometrii

Как развивается просоциальное поведение
Примерно в 2 года дети начинают понимать, что другие люди думают, чувствуют и переживают вещи иначе, чем они сами. Просоциальное поведение развивается, когда дети считают важными мысли, чувства и переживания других людей.

Просоциальное поведение начинается с небольших действий, которые демонстрируют заботу о других. Например, малыш может видеть, что кто-то другой расстроен, тоже расстроен и хочет решить проблему.

Дети старшего возраста и взрослые склонны делиться, быть добрыми и сотрудничать, потому что они считают, что важно вносить вклад в благополучие других людей и общества.

Помощь детям в развитии просоциального поведения: взаимоотношения, ролевое моделирование, практика и похвала
Теплые, любящие отношения с вами помогают вашему ребенку чувствовать себя ценным и достойным. И когда ваш ребенок чувствует себя так же, он, вероятно, также будет видеть других людей такими.

Вы также являетесь самым важным примером для подражания для вашего ребенка. Если вы относитесь к людям по-доброму, делитесь, помогаете другим, ваш ребенок, скорее всего, тоже захочет это делать.

Детям всех возрастов также нужно много играть и учиться ладить с другими. Иногда им может понадобиться, чтобы вы или другие взрослые, такие как учителя и спортивные тренеры, помогли им разрешить разногласия или понять точку зрения других людей.

И в любом возрасте ваша похвала и поддержка помогают вашему ребенку развивать просоциальное поведение. В конце концов, ваш ребенок будет делать что-то для других, потому что они верят, что такое поведение делает мир лучше.

Просоциальное поведение выглядит по-разному в разном возрасте. Ниже приведены идеи по развитию просоциального поведения у детей от малышей до подростков.

У малышей развивается просоциальное поведение
Малыши часто любят помогать. Вы можете поощрять их, но также старайтесь реалистично оценивать их поведение. Например, малыш может поднять что-то, что вы уронили, но у него могут возникнуть проблемы с тем, чтобы поделиться игрушкой.

Вот идеи, которые можно развить на основе этого раннего просоциального поведения:

Будьте рядом, когда ваш малыш играет с другими детьми, чтобы вы могли помогать детям по очереди или вмешиваться, если что-то пойдет не так. Поговорите о том, почему важно сменять друг друга.
Поощряйте полезное поведение вашего ребенка и хвалите его, когда видите это. Например: "Не могли бы вы, пожалуйста, передать мне это одеяло? Спасибо, это так полезно! ’
Поговорите об эмоциях других людей. Например: Тетушке грустно, потому что она скучает по дедушке. Это поможет вашему ребенку понять, что у других людей есть чувства, и эти чувства имеют значение.

Расскажите о том, как поведение вашего ребенка влияет на других. Например, "Вы слышали, какой шум издавала Киппер, когда вы дергали ее за хвост? Как вы думаете, что она чувствует? Что вы могли бы сделать, чтобы ей стало лучше? ’

Дошкольники развивают просоциальное поведение
Для дошкольников просоциальное поведение может помогать другим. Они также могут осознавать и заботиться о том, что чувствуют другие люди. Например, дошкольник может помочь другому ребенку собрать головоломку или сообщить взрослому, когда другому ребенку причиняют боль.

Вы можете поощрять просоциальное поведение вашего ребенка с помощью этих идей:

Следите за тем, что происходит, когда ваш дошкольник играет с другими детьми. Вы можете вмешаться, если что-то пойдет не так, или похвалить детей, когда они что-то решают вместе. Например, "Было очень мило с вашей стороны выслушать друг друга, прежде чем решать, что играть. Я вижу, ты знаешь, как быть хорошим другом ’.

Хвалите своего ребенка, когда он выбрасывает мусор в мусорное ведро, и дайте ему понять, почему это важно. Например, "Отличная работа, чтобы убрать эту обертку. Это удерживает его от реки, чтобы утки не съели его и не заболели ’.
Поговорите о том, что люди делают, что имеет значение для других, и почему это хорошо. Например, ‘Когда родился твой младший брат, другие люди были очень добры и готовили нам еду. Это значительно облегчило его пристройку к нашей семье ’.

Поговорите о том, как поведение вашего ребенка может повлиять на других.
Например, "Если у тебя в стопке все карандаши, Каран не сможет закончить свой рисунок. Как вы думаете, что он чувствует? Что бы он почувствовал, если бы вы поделились с ним мелками? ’

Дайте вашему ребенку возможность помочь или быть добрым. Например, попросите их выполнить простую работу по дому, а затем похвалите их за помощь.
Поговорите о мыслях и чувствах персонажей рассказов или телешоу. Например, "Блуи счастлива, потому что ее папа обнял ее. Это было приятно сделать, не так ли? ’

У детей школьного возраста развивается просоциальное поведение
В этом возрасте дети часто очень увлечены правилами. Они могут демонстрировать просоциальное поведение, выражая сильные чувства по поводу справедливости в игре или вступаясь за другого человека, у которого ничего не получается.

Вот идеи по развитию просоциального поведения в этом возрасте:

Будьте готовы выслушать, если ваш ребенок захочет поговорить о школе. Это может быть отличным шансом для вас выразить свои семейные ценности в таких вещах, как командная работа, уважение к себе и другим, дружба, отношения, решение проблем и так далее.

Поддержите дружеские отношения вашего ребенка школьного возраста, спросив его, есть ли кто-нибудь, кого он хотел бы пригласить к вам домой. Дайте вашему ребенку подсказки о том, как быть добрым к гостям. Будьте готовы помочь, но также дайте своему ребенку и его другу время и пространство, чтобы научиться ладить друг с другом.

Хвалите своего ребенка за то, что он делится, играет по очереди и играет честно. Укажите, что ваш ребенок сделал хорошо. Например, "Я подумал, что это было уважительно и справедливо, когда вы пожали руку другой команде в конце игры’.

Поговорите о том, что люди делают, что имеет значение для других, и почему это хорошо. Например, "Это недалеко от того места, где в тот раз сломалась наша машина. Тетя Пэт была так любезна и любезна, что забрала тебя, чтобы я мог дождаться эвакуатора ’.

Поговорите о том, как поведение вашего ребенка может повлиять на других. Например, "Представьте, что мы принесли достаточно праздничного торта только для ваших друзей. Как бы отнеслись к этому другие люди в вашем классе? ’

Дайте вашему ребенку возможность помочь или быть добрым. Например, попросите их написать открытку для бабушки в больнице, а затем похвалите их за то, что они подбодрили бабушку.

Поговорите о мыслях и чувствах персонажей рассказов или телешоу. Например, ‘Вбежать в это горящее здание выглядит страшно. Как вы думаете, почему она это делает? ’

У детей младшего возраста и подростков развивается просоциальное поведение
Подростки и подростки все лучше понимают, как их поведение влияет на других. Они могут проявлять просоциальное поведение, сотрудничая в группе для школьного проекта или организуя общественное собрание.

Вот идеи для поощрения просоциального поведения по мере взросления вашего ребенка:

Помогите своему ребенку подумать о том, как его выбор влияет на планету, а также на других людей. Например, ‘Я беспокоюсь не только о счетах за воду. Действительно долгий душ - пустая трата воды. Вода драгоценна ’.

Поощряйте своего ребенка к формированию позитивных дружеских отношений, хваля своего ребенка, когда вы видите, что он справедлив, доверчив и поддерживает.
Например, "Джасперу, должно быть, понравилось видеть, как вы и вся банда болели за него вчера. Это хороший способ быть поддерживающим другом ’.

Поговорите о том, что люди делают, что имеет значение для других, и почему вы восхищаетесь этим. Например, "Я думаю, что ваша подруга Амалия была такой смелой, побрив голову, чтобы поддержать детей, больных раком. Было здорово, что вы пожертвовали немного денег, чтобы поддержать ее дело ’.

Поговорите о том, как поведение вашего ребенка может повлиять на других.
Например, "Я так впечатлен, что ты убрал мамины инструменты, когда начался дождь. Мама была бы расстроена, если бы они промокли. Спасибо вам за заботу и ответственность ’.

Дайте вашему ребенку возможность стать волонтером или участвовать в жизни своего сообщества. Например, они могли бы поддержать благотворительность или помочь тренировать юниоров в спорте. Поговорите о том, почему это важно.
Покажите своему ребенку, как улаживать разногласия с другими, конструктивно разрешая конфликты с вашим ребенком.